Как это работает?
0 0 231 0
04.08.2017

Ретро-обзор Pitfall игры: The Mayan Adventure

При отсутствии настоящих трехмерных технологий на Sega Genesis, лично я не возьмусь выделить один из платформеров и назвать его лучшим, однако, если обозначить с десяток лучших, то Pitfall: The Mayan Adventure без сомнения в него попадет. А по качеству детализации элементов переднего плана и фона", игру можно ставить в пример для любого, кто собрался делать рисованный платформер. Практически каждая веточка, лиана, цветок нарисованы с такой заботой, что вы простите относительную короткость уровней и повторение пейзажей на более поздних этапах игры, правда в новых цветах, благодаря манипулированию цветами и эффектами.

Анимация персонажа напоминает о лучшие примеры диснеевских игр. Местами даже может показаться, что это переодетый Аладдин. Собственно, именно это сходство подкупила меня в начале, не смотря на несколько странный сетинг. На деле же анимация Гарри ни в чем не уступает воришке из Аграбы. Другим сходством в стиле выполнена с юмором отделка игры, от забавного индикатора энергии героя и до финальной заставки.

Музыкальное сопровождение, как и много других аспектов игры, был заказан у сторонней студии. Саундтрек несколько ограничен количественно, большинство мелодий являются вариациями главной темы игры, но учитывая, что у забытого франчайза не было фильмов или других источников, из которых можно было бы позаимствовать мелодии, это можно простить. Кроме того имеющаяся музыка звучит глубоко, без восьмибитных басов, хорошо ассоциируется с индейскими джунглями и добавляет антуража приключениям Гарри.

На этом реверансы в сторону оригинала не заканчиваются: в игру включено версию первого Pitfall! с «Атари 2600», которую можно открыть на некоторых из уровней или с помощью чит-кода. Однако даже в 1994 году, когда игры были относительно тяжелыми, такой глоток старины мог лишь вогнать игрока в фрустрацию.

Искать отца персонажу придется среди джунглей Юкатана, периодически заглядывая в руины храмов и заброшенные рудники. Мешать прогрессу будут местная флора и фауна, а также всевозможные духи из прошлого в виде древних воинов, скелетов и тому подобное. Победив дух Закелуа, герой сможет освободить своего отца, каким окажется тот самый странный квадратный человечек из первой Pitfall! Правда на титрах оба персонажей выглядят нормально. Относительно внешнего вида Гарри-младшего, то здесь трудно не увидеть параллелей с главным героем приключенческого жанра – доктором Джонсом, даже оружие и сама – кнут, хоть и не такой длинный, как у Индианы.

Благодаря правильному и бережному оформлению с соблюдением выбранной стилистики, разработчикам удалось создать атмосферное сетинг на практически пустом месте, что уже было достижением само по себе.

Pitfall: The Mayan AdventureВпоследствии в многочисленных ловушек добавляется огоньPitfall: The Mayan AdventureМини-игра, которую можно найти на некоторых уровнях: если вовремя нажимать на рычаги, то игрок получает призы
ВРЕДНОСТЬ ОПЦИЙ
Pitfall: The Mayan Adventure навсегда запомнилась мне как игра, которая научила меня играть на «дефолтном» (по умолчанию) управлении. В конце концов, стандартное управление в игре не является необычным: вы перемещались крестиком, кнопка «А» использует текущую метательное оружие, «В» это прыжок, а «С» – удар кнутом. Если трехкнопочный, то щелкая старт, можно менять текущую метательное оружие. Кроме боевых способностей, бега и прыжков, Гарри может приседать и ползать.

Освоив игру до определенного уровня, я вскоре добрался до уровня с вагонетками, где по задумке Гарри заскакивал на дрезину и катился по рельсам, выбирая правильный путь. И что же, в начале уровня, герой в автоматическом режиме подбегал к дрезины и... начинал махать кнутом. В отчаянии я снова несколько раз проходил до этого места, чтобы соприкоснуться с тем самым глюком, Гарри упорно не хотел вставать на дрезину. При отсутствии Интернета, я переспрашивал об этом людей на прокате, среди друзей, но похоже, что кроме меня, из всех кого я знал, игра больше никого не заинтересовала. Как издевательство, в демо-режиме, игра показывала кусок уровня, как Гарри ловко катится на дрезине, перепрыгивая между ветками рельс, так что явно я имел дело не с китайской подделкой, чем-то вроде неполной или кривой версии. Впоследствии я нашел читы на игру и сразу запускал проклятый уровень. На одной из попыток Гарри на мое удивление прыгнул на дрезину и поехал. Сначала я не имел объяснение тому что произошло. На радостях я решил играть с перезавантаженого уровня, настроил все и опять Гарри отказался от поездки. Вот тут меня как молнией ударило осознание: герой не прыгает, а машет кнутом возле дрезины, потому что игра в автоматическом режиме щелкает по нему «прыжок», но этого не происходит, потому что я изменил раскладку кнопок. Вот так я зарекся менять управление в играх.

За исключением этого досадного эпизода, нареканий на контроль персонажа у меня больше не было. В общем к движениям Гарри нужно добавить взаимодействие с разнообразными лианами и прочими объектами, благодаря которым он может лазить вертикально и горизонтально, съезжать вниз, подпрыгивать на необычную высоту и прочее. Главный акцент ґеймплею Pitfall: The Mayan Adventure сделан именно на преодоление препятствий на уровнях, а не экшен или битвы с боссами, которых тут минимум. Правильно и вовремя прыгнуть – это главная задача игрока в этой игре.

Ретро-обзор Pitfall игры: The Mayan Adventure 0.0 0
0 0
Автор Rio123
Горячие статьи